На главную MOLESKINE Акварельные сказки



Подписаться на новости проекта!

Все самые интересные новости из ФОТОСТУДИИ, АНОНСЫ КОНКУРСОВ, НОВИНКИ, СТАТЬИ и многое другое
Новости, Анонсы проекта NAO-BUM.ru


Получать HTML?

Баннер
Акварельные сказки PDF Печать E-mail
MOLESKINE - скетчи со всего мира
02.09.2012 11:28

Акварель – материал, который дается в руки не каждому художнику. Заставить краски струиться по бумаге, а не течь удается терпеливым, аккуратным и, конечно, талантливым. У Милы Лосенко акварели ведут себя идеально: ее работы настолько детализованы, а цвета подобраны так грамотно, что сказочные персонажи ее картин будто оживают. О некоторых хитростях рисунка, а также иллюстрациях для преданий, таро и о Далай-ламе в нашем интервью.

– У вас художественное образование?

–  Да, я закончила Бийский педагогический колледж по специальности «преподаватель ИЗО и черчения». Нельзя сказать, что курс обучения живописи и рисунку был на высшем уровне (нам банально не хватало на это времени), но впечатления от учебы и отношения педагогов остались очень теплые.

– Работу и творчество удается совмещать?

–  Как ни странно это звучит – удается. Я работаю в области далекой от рисования, но у меня остается достаточно времени, чтобы рисовать на заказ и для своего удовольствия. Думаю, в этом плане мне очень повезло.

–  У вас потрясающие акварели. Поделитесь секретом, как удается достичь такой палитры цветов?

–  Боюсь, что на этот вопрос мне сложно дать ответ. Не могу понять, как можно сделать «грязный» рисунок акварелью. При правильном выборе красок и бумаги цвет всегда будет радовать глаз (и не забываем об аккуратности, конечно!). Кстати, проблем с покупкой хорошей акварели ни у кого не должно возникнуть. Я знаю, что многие любимые мной акварелисты работают со знаменитой «Ленинградской» акварелью (или с «Черной речкой»). Цвет они дают бесподобный.

–  Акварели имеют свойство блекнуть, но ваши рисунки яркие. Как вам удается сохранить цвет?

– В реальности акварель немного бледнее, чем ее отображение на мониторе. Рисунок подсвечивается в процессе сканирования, да и с настройками контраста приходится играть, чтобы получить хорошую картинку.

–  Вы долго ждете высыхания одного цвета, чтобы нанести другой?

– Всегда по-разному, зависит от того эффекта, который хочется получить. Иногда на непросохшую краску я добавляю немного цвета, чтобы получить яркие контрастные точки. Но чаще я работаю лессировкой – наложением полупрозрачных слоев друг на друга.

–  Бумага имеет интересный цвет и структуру — используете какую-то особенную?

– Наоборот, это распространенная 300-граммовая бумага с текстурой для акварели. Думаю, что ее можно приобрести в любом художественном магазине. Иногда я задумываюсь о покупке дорогой бумаги ручной работы, но боюсь, что мне будет жалко ее «портить».

–  Вы совмещаете рисование акварелью с другими инструментами?

–  Конечно, по-моему, акварель склонна к дружбе с тушью, ручкой и карандашом.

Она становится более определенной и графичной, четче прослеживается узор и силуэт. Думаю, сочетание таких материалов идеально для иллюстрации. Приятно, когда глазу есть за что зацепиться.

–  Ваши герои — феи, сказочные существа, шаманы. Вы рисуете сказки?

– Сказочных персонажей рисовала для себя: очень люблю русские народные сказки и легенды разных народов. Есть сильное желание оформить книгу со сказками, чтобы там были прекрасные царевны в богатых нарядах, темные леса и говорящие звери.

 

–  Есть рисунки для карт Таро, вас это привлекает?

–  Таро меня заинтересовало не так давно, примерно год назад. Я приобрела классическую колоду Таро Уэйта и стала читать описание карт. Мне пришло в голову, что нарисовать свой вариант колоды – то, что мне нужно. В Таро есть все, что я люблю: глубокий и сложный символизм, возможность разных трактовок, различные жизненные сюжеты и простор для фантазии. Каждая карта выражает что-то свое и работа над ними похожа на медитацию. Я только начала работу, но узнала много интересного о картах и людях которые изучали Таро.

– Есть также восточные мотивы, рисунок Далай Ламы, например.

– Далай-лама был нарисован по просьбе одного друга. Но восточные мотивы меня действительно привлекают. В них есть какая-то своя логика, стройность и чистота. Иногда, до того как начать работу над рисунком, я рассматриваю книгу с японскими рисунками и гравюрами – очень вдохновляет.

–  Какую книгу вам хотелось бы проиллюстрировать? И как бы вы это сделали?

– Я сама часто задумываюсь над этим вопросом. Размышляю, «а какая она – книга моей мечты?». Наверное, легче было бы иллюстрировать что-то интересное мне, например, викторианские романы или классику научно-фантастической литературы. Главное в этом деле  –  почувствовать атмосферу книги и полюбить ее, тогда результат точно не разочарует.

– На многих ваших рисунках есть птицы, это для вас какой-то символ?

–  У меня бывают периоды, когда в работе начинает циклично появляться один и тот же образ. Было время, когда я рисовала глаза, причем они часто появлялись в орнаментах, и это выглядело немного пугающе, потом были рыбки, сейчас птицы. Я не вкладываю особенного смысла в их изображение. Просто иногда разум отключается, и ты следуешь за своей рукой, а если руке хочется изобразить птицу, почему бы ей это не позволить?

 

Источник: Мой молескин

 
© 2017 nao-bum. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.